ЛИДЕР В СФЕРЕ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА
RU EN

Эксперты ГК «СКАНЭКС» восстановили хронологию происшествия с затонувшим китайским судном

14 Марта 2023
Статьи экспертов
1 марта, по сообщениям СМИ, китайское судно YONG XING 56 с грузом в 29 тысяч тонн глинозема затонуло на глубине 253 м в Татарском проливе. Ранее, 23 февраля, находясь в десятибалльных льдах, оно подало сигнал бедствия из-за поступления воды в форпик и носовые цистерны. По данным прокуратуры, судно затонуло из-за попадания воды в отсеки после столкновения со льдами. Экипаж эвакуирован. Специалисты ГК «СКАНЭКС», используя данные цифровой платформы Scanex Maritime и архивные спутниковые снимки, проанализировали, как развивались события.

Scanex Maritime — это информационный сервис по мониторингу ледовой, экологической и навигационно-судовой обстановки с использованием АИС-данных. Она, в том числе, помогает капитанам судов выбирать наиболее безопасные маршруты. Для этого был специально разработан сервис Scanex Ice для оперативного мониторинга ледовой обстановки в портах и замерзающих районах плавания в целях обеспечения безопасности судоходства, повышения скорости прохождения ледовых участков маршрута, планирования ледовых проводок и поддержки ледокольных операций. В том числе в сервисе используются новейшие технологии на основе нейронных сетей, которые автоматически определяют места со сложной ледовой обстановкой. Еще один сервис — Scanex AIS — позволяет получить актуальную информацию о местоположении судов в реальном времени, статистические данные об их динамических бортовых характеристиках. Но даже при выключенной системе АИС, благодаря спутниковым снимкам, можно предположительно обнаружить судно.

По данным береговых и спутниковых АИС, судно YONG XING 56 следовало в порт VANINO. 19 февраля скорость судна составила 0 узлов, и судно поменяло свое направление. С 19.02.2023 23:45:34 UTC по 23.02.2023 05:52:25 UTC данные АИС отсутствуют. 23.02.2023 05:52:25 UTC отметка АИС фиксируется севернее на 23 км от последней отметки АИС от 19 февраля.

1.png
Рис.1. Движение судна YONG XING 56 по данным АИС с 19 февраля по 1 марта 2023 г. на фрагменте радиолокационного снимка КА Sentinel-1 от 28 февраля 2023 г. 20:48 UTC . Зеленой линией обозначен трек судна за 19 февраля, красной — с 23 февраля по 1 марта 2023 г. Точками обозначены позиции судна согласно сигналам АИС: 19.02.2023 — голубой цвет, 23.02.2023 — желтый, 24.02.2023 — оранжевый, 25.02.2023 — красный, 26.02.2023 — розовый, 27.02.2023 — синий, 28.02.2023 — салатовый, 01.02.2023 — зеленый.

23 февраля, по данным АИС, судно дрейфует в Юго-западном направлении. В архиве спутниковой съемки имеется снимок КА LANDSAT-9 от 23 февраля 2023 01:24 UTC года на район Татарского пролива. ( Рис.2.). На снимке в 3,5 км к северо-востоку от точки АИС 23.02.2023 05:52:25 UTC фиксируется судно, зажатое во льдах, которое, предположительно, является YONG XING 56. Скорость дрейфа с 01:24 до 05:52 в среднем составила 13 м/мин, дальше уменьшилась до 1,5 м/мин. С 23 по 24 февраля направление дрейфа меняется на юго-восточное. С 25 февраля, по данным АИС, судно дрейфует в юго-западном направлении. Через сутки, 26 февраля в 05:59 UTC, по данным АИС, судно находится в 29,4 км к юго-западу от предыдущей отметки. 27 февраля в 05:50 UTC отметка АИС детектируется в 8 км к северо-востоку от отметки АИС, полученной сутки назад. Следующие сигналы АИС от 27 февраля свидетельствуют о медленном дрейфе судна в западном направлении.

28 февраля получено 4 сигнала АИС с 6:39 до 21:03 UTC. Исходя их них, судно дрейфует в северном направлении со средней скоростью 36 м/мин. В архиве спутниковой съемки также присутствует радиолокационный снимок Sentinel-1 от 28 февраля 2023 г. 20:48 UTC. (Рис.3.). На снимке предположительно судно YONG XING 56 наблюдается уже в открытой воде в 452 м от отметки АИС от 28 февраля в 21:03 UTC (скорость дрейфа 30,2 м/мин). Последняя отметка АИС была получена 1 марта в 02:36 UTC севернее на 6,77 км от АИС от 28 февраля в 21:03 UTC. 1 марта судно затонуло. 

2.png

Рис.2. Фрагмент изображения КА LANDSAT-9 от 23 февраля 2023 г. 01:24 UTC на район Татарского пролива в комбинации каналов 7-5-3 (SWIR2+NIR+GREEN). Красным кругом обозначено предположительно судно YONG XING 56 на снимке. Точками обозначены позиции судна согласно сигналам АИС: 23.02.2023 — желтый цвет, 24.02.2023 — оранжевый, 25.02.2023 — красный.


3.png

Рис.3. Фрагмент радиолокационного снимка КА Sentinel-1 от 28 февраля 2023 г. 20:48 UTC, зеленая точка — отметка АИС от 28 февраля 2023 21:03 UTC.

Для повышения безопасности судоходства ГК «СКАНЭКС» рекомендует использовать всем судам платформу Scanex Maritime.

Все новости

Подпишитесь на рассылку.
Раз в неделю мы будем присылать только свежие и актуальные новости.

Наверх