ЛИДЕР В СФЕРЕ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА
RU EN

Обзор докладов конференции «Геоинформационная стратегия в морской отрасли». Часть 3

28 Ноября 2019
Конференции/выставки/конкурсы
Представляем продолжение обзора докладов, прозвучавших на конференции «Геоинформационная стратегия в морской отрасли». Ранее опубликованные обзоры можно прочитать здесь и здесь.

Руководитель отдела разработки прикладного программного обеспечения ООО «Научный логистический центр» Максим Горбачев представил доклад «Создание комплексной информационной системы управления операционной деятельностью в морской отрасли». «Научный логистический центр» выполняет весь спектр работ по разработке автоматизированных систем и комплексов различного назначения, имеет необходимую для разработки и тестирования программного обеспечения аппаратную и стендовую базу. Основные компетенции: полный цикл от проектирования до разработки решения и документирования, консалтинг в области процессного управления, работа с широким кругом поставщиков информации, системная интеграция, гибкий подход к разработке, глубокое понимание продуктов 1С. Максим Горбачев в своей презентации подробно остановился на каждом из вышеперечисленных пунктов. Затем он детально рассказал про особенности разработки информационной системы для управления транспортными потоками. Она должна учитывать множество показателей и обеспечивать    безопасность и сохранность людей и активов, ритмичность логистических операций, минимизацию расходов при проведении логистических операций.

Александр Топаж, заместитель генерального директора по научной работе ООО «Бюро Гиперборея», выступил с презентацией на тему «Геоинформационное обеспечение задач автоматической маршрутизации судов во льдах». В докладе были представлены результаты исследования в области анализа современных перспектив применения алгоритмов математического программирования к решению задачи автоматического роутинга судов и караванов в нестационарных ледовых условиях с учетом имеющейся степени неопределенности входных данных ледового мониторинга и прогноза. По словам спикера, основным условием повышения точности сервисов оперативной маршрутизации судов во льдах является их информационное обеспечение актуальными данными о текущей и прогнозируемой ледовой обстановке. Среди задач по первичному мониторингу ледовых условий: полноценное развертывание отечественной спутниковой группировки и обеспечение открытого доступа к получаемым с ее помощью данным, тесная кооперация с иностранными партнерами и провайдерами данных (NOAA, ESA, IceSat), использование множественных источников подспутниковой коррекции данных космического мониторинга (судовой бортовой регистратор и другие).

Из доклада управляющего партнера ZHAROV GROUP Евгения Жарова делегаты конференции узнали про «Последствия оставления в акватории неэксплуатируемого плавучего средства. От Тегеранской конвенции до судебной практики». Евгений Жаров отметил, что сам факт нахождения брошенного судна в акватории водного объекта причиняет вред указанному компоненту окружающей среды. Исчисление размера вреда производится по формуле № 5 Методики, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.04.2009 № 87. Формула включает в себя позиции: состояние водных объектов, инфляция, таксы для исчисления размера вреда, тоннаж брошенных судов и плавучих средств. Далее спикер подробно рассмотрел многие вопросы, которые интересовали представителей морской отрасли. Например, в какой момент судно становится отходом, какими бывают доказательства негативного влияния судов на водный объект и другие темы.   

О «Развитии геоинформационных систем для обеспечения безэкипажного судоходства» рассказал к.т.н., доцент, начальник управления научно-инновационной деятельности Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Евгений Ольховик. Среди проектов и технологий, направленных на исследование развития технологий безэкипажного судоходства, докладчик выделил MUNIN, Fleet Xpress (Inmarsat), ReVolt (DNV GL), YARA Birkeland (Kongsberg). Также он сделал обзор основных правил и руководств классификационных обществ для применения к безэкипажным судам. Основные отличия при эксплуатации безэкипажных судов: принцип эквивалентной безопасности, необходимость технических средств для обеспечения кибербезопасности, наличие цифровой «отчетности» и плана операций, избыточность данных, средств и способов связи и другие.

Завершил конференцию доклад генерального директора АО «Уралгеоинформ» Павла Анашкина на тему «ГИС как инструмент инвестиционной эффективности в хозяйственной деятельности». Он напомнил, что цифровая экономика предусматривает разработку мер для стимулирования экономической деятельности с использованием современных технологий, сбором и использованием данных, необходимость нормативного регулирования базовых и прикладных направлений ее развития, создание эффективной системы сбора, обработки и предоставления пространственных данных и другие активности. Стратегия пространственного развития предусматривает нормативно-правовое регулирование прикладных направлений, единство правового и экономического пространства, сохранение и восстановление водных биологических ресурсов, обеспечение гарантий прав коренных малочисленных народов и другие меры. Спикер рассказал про электронную инвестиционную площадку ГИС «Марикультура Дальнего Востока», основные роли участников ГИС для упрощения и ускорения инвестиционных действий, принципы формирования картосновы водопользования Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (ДВРХБ), эффективность ГИС в создании единого правового и экономического пространства и перспективы ГИС в иных сферах пространственного планирования, землеустройства и природопользования.

Продолжение следует.

Все новости

Подпишитесь на рассылку. 
Раз в неделю мы будем присылать только свежие и актуальные новости.

Наверх