ЛИДЕР В СФЕРЕ СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА
RU EN

ГК «СКАНЭКС» и ПАО «Совкомфлот» развивают сотрудничество

31 Октября 2018
Партнеры
СМП

По приглашению «Совкомфлота» заместитель генерального директора ГК «СКАНЭКС» Алексей Кобызев выступил с докладом на семинаре, посвященном итогам работы судов СКФ в зимнюю навигацию 2017-2018 гг. в Арктическом регионе. 

В ближайшие десятилетия Россию ждет «взрывной» рост объемов грузоперевозок по трассам Северного морского пути. Эксперты прогнозируют, что к 2020 году он вырастет до 44 млн тонн (на конец 2017 года — 10,7 млн тонн), а после 2030 года достигнет показателя свыше 70 млн тонн. Одна из основных задач, которую требуется решить для обеспечения безопасного движения судов в Арктике, — оперативное предоставление капитанам информации о ледовой обстановке.

На протяжении 2017-2018 гг. ГК «СКАНЭКС» и крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот» отрабатывали технологии космического мониторинга ледовой обстановки в арктических морях, разработанные на основе отечественной платформы Scanex Web-GIS GeoMixer и морских геоинформационных сервисов Scanex Maritime.  

Как отметили в «Совкомфлоте», основным источником ледовой информации для них является портал компании «СКАНЭКС», который был адаптирован с учётом потребностей СКФ. На портале ежедневно размещаются спутниковые снимки арктического района в оптическом и радиолокационном диапазонах, и отображаются данные по движению судов в регионе.

Однако по спутниковым снимкам можно определить районы покрытия льдом, тип льда и торосистость, но не сжатие, которое является одним из основных показателей при планировании маршрута. Если лёд толщиной всего 0,5 м, но идёт сильное сжатие, то судно испытывает значительные затруднения с продвижением во льду или даже останавливается. Для прогнозирования районов сжатия необходима информация не только о типе льда, но и прогноз направления и скорости ветра, течения, сплоченности льдов в районе. «СКАНЭКС» учел пожелания заказчика и в новом сезоне на его портале будут доступны не только снимки ледовой обстановки, но и карта сплочённости льдов, прогноз ветра и течения. С этими данными капитанам и береговым специалистам будет проще прогнозировать районы, где ожидается сильное сжатие, и они смогут более эффективно планировать маршрут перехода.

В 2018 году ГК «СКАНЭКС» запустила портал геоинформационных сервисов для морской отрасли Scanex Maritime. Здесь представлены сервисы Scanex Ice (спутниковый мониторинг морского льда) и Scanex IceConcentration (ежедневный всепогодный мониторинг сплоченности льда для обзорного анализа), которые помогут капитанам судов ориентироваться в замерзающих морях. Специалисты «Совкомфлота» принимали непосредственное участие в их разработке, предоставляя свои рекомендации и тестируя сервисы. В зимнюю навигацию 2018-2019 гг. планируется активное использование этих сервисов для информационного обеспечения судоходства.  

Спутниковые снимки — практически единственная на сегодняшний день возможность получить оперативную информацию о ледовой обстановке на большую территорию, особенно в тех районах, где нет в данный момент ледоколов. ГК «СКАНЭКС» и «Совкомфлот» планируют в ближайший сезон продолжить сотрудничество и совместно совершенствовать технологии космического мониторинга в Арктике.

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) — крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 148 судов общим дедвейтом 12,8 млн тонн. 80 судов обладает ледовым классом. «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае. 


Все новости

Подпишитесь на рассылку.
Раз в неделю мы будем присылать только свежие и актуальные новости.

Наверх